Последнее время среди мировых автопроизводителей принято анонсировать свои новые модели до их официальной премьеры на каком-либо автосалоне. Фотографии новинок и их технические характеристики публикуются на официальных сайтах за несколько недель до того, как машину покажут широкой публике. Женевская неожиданность
Последнее время среди мировых автопроизводителей принято анонсировать свои новые модели до их официальной премьеры на каком-либо автосалоне. Фотографии новинок и их технические характеристики публикуются на официальных сайтах за несколько недель до того, как машину покажут широкой публике.
С Женевским автосалоном, который для журналистов откроют 6-го марта, а для простых посетителей - 8-го, в этом году произошла та же история. Практически все премьеры, будь-то новый Mercedes C-Class или Audi A5, уже давно показаны и не первый день активно обсуждаются в интернет-форумах. Но есть одна женевская премьера, которую пока никто не видел, и о которой мало кто слышал.
"Трёхдверный спортивный автомобиль на новой платформе класса С", который "получил агрессивный, стремительный дизайн" - так концептуальную новинку описывают тольяттинские СМИ. Да, да - это новый концепт Lada.
О чем речь
Первая информация о том, что в Женеву "АвтоВАЗ" привезет концепт под названием "Lada C", по которому можно будет судить об автомобилях ВАЗ следующего поколения, появилась 22 февраля на сайте тольяттинского издания "АвтоМеридиан". Фотографий этой машины не было, а из технических особенностях сообщалось только, что в основу новинки легла платформа, которую ВАЗ разрабатывает совместно с канадской компанией Magna.
За день до открытия автосалона "придворное" вазовское издание "Волжский автостроитель" опубликовало информацию об экспозиции "АвтоВАЗа" в Женеве. Про новый концепт в сообщении говорилось, что это "дальнейшее развитие работы АвтоВАЗа над новым семейством". Первым концептом, созданным в ходе этой "работы", стал седан "Project-C", показанный на Московском автосалоне в конце августа 2006 года.
Представляя седан, руководство ВАЗа не отрицало, что работа над внешностью новой модели далека до завершения. А вот о хетчбэке говорят совсем другое: именно так, "стремительно" и "агрессивно", будут выглядеть серийные машины, производство которых, как ожидается, начнется в 2009 году. Но пока "АвтоВАЗу" удавалось очень хорошо скрывать свою новинку - нет ни официальных, ни "шпионских" фотографий.
Как у них
Если вазовский концепт через два года действительно станет серийным - это будет несомненный прорыв для тольяттинского автозавода. Например, путь Lada Kalina от первой презентации до начала продаж занял более пяти лет, а Lada Priora была показана в 2003 году и до сих пор не поступила в салоны дилеров.
В отличие от Волжского автозавода, автопроизводители мирового уровня привезут в Женеву модели, которые можно будет купить практически сразу после их премьеры. Даже концепт-кары, если они понравятся посетителям, скорее всего превратятся в серийные новинки в течение одного года.
В Женеве в этом году будут доминировать европейские марки. Кроме уже упомянутых Mercedes C-Class и купе Audi A5, немецкие автопроизводители представят кабриолеты на базе Audi TT и BMW 3-Series, трехдверный вариант BMW-1 Series, а также обновленные седаны и универсалы 5-Series. Кстати, "заряженная" версия M5 с 507-сильным мотором теперь будет доступна и в пятидверном кузове.
Спустя год после появления седана S80, Volvo покажет универсал V70, а также "вседорожник" XC70 нового поколения. Причем V70 компанию Volvo "заставили" представить "заранее" - подробная информация об этом автомобиле просочилась в шведскую прессу, и автопроизводителю пришлось срочно публиковать официальные данные о новинке.
Итальянский концерн Fiat покажет в Женеве новый автомобиль гольф-класса Bravo. Эта модель, по задумке "фиатовцев", должна повторить успех компактного хетчбэка Grande Punto и окончательно вывести Fiat из кризиса. Еще одна итальянская премьера - роскошное купе Maserati GranTurismo c 400-сильным V8, построенное на укороченной платформе седана Qattroporte.
Самые интересные французские новинки - "паркетники"-близнецы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Их концерн анонсировал еще в прошлом году, так что никакого сюрприза не ожидается. Созданы оба автомобиля на базе Mitsubishi Outlander.
Другой французский автопроизводитель - Renault - приготовил к Женеве серийную версию микролитражки Twingo, которая еще в Париже была концептом. Ожидается, что одновременно будет представлен и "заряженный" Twingo GT с 1,2-литровым 100-сильным мотором.
Из европейцев премьеру также приготовили чехи, которые покажут в Женеве новую Skoda Fabia, внешне похожую на заниженный компактвэн Roomster, и европейское отделение Ford, которое представит серийный новый Mondeo и обновленный C-Max.
Азиатские автопроизводители в Женеве попробуют угодить вкусам европейцев и покажут такие автомобили, как, например, Mazda2. Это компактный хэтчбэк сегмента "B", который в будущем разделит платформу с новым Ford Fiesta. Другая премьера "от японцев" - трехдверная версия Toyota Auris.
Корейские компании Hyundai и Kia в Женеве делают ставку на свои новые модели гольф-класса, которые специально разрабатывались для Европы, и будут выпускаться на заводах в Чехии и Словакии. Это серийный хетчбэк Hyundai, который получил имя i30, а также универсал и концептуальный кабриолет на базе Kia Cee'd.
Наконец, в Женеве будут представлены и китайские автопроизводители. Самый интересный экспонат из "Поднебесной" - спорт-купе Brilliance BC3, оснащенное 170-сильным турбомотором объемом 1,8 литра, который, по уверениям автопроизводителя, был разработан китайскими инженерами самостоятельно.
Что еще?
Конечно, приведенный здесь список новинок не исчерпывает все премьеры Женевы. На автосалоне будут показаны интересные концепты, а также уникальные и мелкосерийные спорткары. Например, в Швейцарию московская компания A:Level привезет свой автомобиль Russo-Baltique Impression, впервые представленный почти год назад. О многих Женевских новинках мы уже писали, а об остальных напишем в ближайшие дни.
Что же касается концепта от "АвтоВАЗа", то уже совсем скоро станет понятно, каким в Тольятти видят "народный" автомобиль будущего. Надеемся, что "народу" он тоже понравится.
|