Новейший авианосец «Джордж Буш» российские ВВС могли уничтожить еще в 2000-м году
Американцы называют свой корабль «неуязвимым», однако у нашей авиации уже есть опыт удачных атак на совершенно идентичные ему суда
10 января в США спущен на воду новейший авианосец «Джордж Герберт Уокер Буш», названный в честь 41-го президента этой страны, служившего в годы Второй мировой войны летчиком в американских ВМС. Впрочем, кораблю еще предстоит достройка. Пока передвигаться по морской глади он способен только с помощью буксиров.
Торжественная церемония ввода в строй этого корабля, строительство которого обошлось в 6,2 млрд долларов, состоялась на военно-морской базе в Норфолке. В ней приняли участие уходящий хозяин Белого дома Джордж Буш-младший, его отец, их супруги Лора и Барбара и другие родственники. А также вице-президент США Ричард Чейни, госсекретарь Кондолиза Райс, шеф Пентагона Роберт Гейтс, председатель Комитета начальников штабов американских вооруженных сил адмирал Майкл Маллен и многие иные высокопоставленные официальные лица. В общей сложности по случаю спуска авианосца на воду на базе в Норфолке собралось около 20 тысяч приглашенных, что свидетельствует о большом значении, которое придает американская элита развитию ударных наступательных вооружений.
Авианосец «Джордж Буш» стал десятым по счету и последним кораблем класса «Нимиц». Его водоизмещение составляет 97 тысяч тонн. В команду корабля, оснащенного двумя ядерными силовыми установками, входит почти шесть тысяч человек.
Предполагается, что авианосец, вошедший в состав Атлантического флота, прослужит около 50 лет. Размещается на нем около 90 боевых самолетов. Первое судно класса «Нимиц» было спущено на воду в 1972 году.
Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми большими военными судами в мире: длина 333 метра, ширина полётной палубы 76,8 — 78,4 метра, скорость до 30 узлов (около 56 км/ч). Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.
Американское военное командование утверждает, что авианосцы типа «Нимиц» являются совершенно неуязвимыми. Однако российская авиация доказала, что это совершенно не так, условно поразив аналогичный корабль, когда «Джордж Буш» только еще закладывался на стапеле(об этом факте американцы предпочитают умалчивать). Инцидент произошел во время американо-японских учений в Японском море: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США «Китти Хок» и сфотографировали его во всех позах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».
Как рассказали корреспонденту «СП» в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.
17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.
Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
В Главном штабе ВВС рассказали и другую историю, которая также напрочь разбивает пропагандистскую легенду об "убогости" российского оружия и превосходстве американского.
Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться "на хвосте" у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко "достал" американца.Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: "Где "Фленкер"?" (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). "Он за тобой", - был ответ.
Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.
Кстати, наши и американские самолеты встречались не только в учебных боях. В реальных боевых схватках советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность сражений достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных «ястребков».
Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 A и F-16 A) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 A и один F-4 «Фантом». Сами потерь не имели.
Но вернемся к атаке авианосца «Китти Хок». Ради чего наши военные провели эту операцию? «Проба сил» - нормальное стремление армии уважающей себя страны в мирное время. Это способствует оценке своих возможностей, выявлению сильных и слабых мест. Еще 10-15 лет подобные соприкосновения с боевыми силами НАТО были для наших военных делом обыденным. Но реформы загнали флот в базы, а авиацию - на аэродромы. Сейчас Российские вооруженные силы начали оживать, и их пока единичные успешные акции приковывают пристальное внимание мировой прессы.
Впрочем, если бы наши военные не предали огласке операцию в Японском море, то о ней мало бы кто узнал. Ведь, скажем, американцы сумели настоять на замалчивании результатов поединка между Су-27 и F-15 в районе Лэнгли. Почему? Все просто. Нашему другу Америке совершенно не выгодно, чтобы кто-то знал: Су-27 - лучший истребитель на данный момент. Хотя затраты на его производство значительно меньше, нежели на F-15. Широкий выход «сушки» на мировой рынок существенно подрывает там позиции США.
И это касается не только самолетов. Информационное блокирование успехов нашей военной техники идет постоянно. Об атаке в Японском море наши военные вспомнили только в ответ на самоуверенные заявления представителей военного командования США о неуязвимости авианосцев типа «Нимиц». Американцы этот факт до сих пор замалчивают.
Тем не менее, российское руководство должно самым серьезным образом отреагировать на пополнение ударных наступательных сил США такой мощной боевой единицей. На этом фоне обвальное сокращение наших Вооруженных сил выглядит по меньшей мере неадекватным поведением.